воскресенье, 27 января 2013
Как получить максимум от чтения деловой литературы
————————————————————————————
• это интересно
Как не допустить возникновения сумбура в голове и вынести практическую пользу из прочитанных страниц? Предлагаю вашему вниманию ряд рекомендаций из собственного опыта.
1. Тщательно отбирайте книги, когда дело касается бизнес-литературы. Увы, вынужден констатировать, что книги, написанные западными авторами, содержат и больше полезных практических примеров, и больше доступных пояснений (особенно если дело касается управления проектами, тайм-менеджмента или интернет-маркетинга). Книги российских / украинских авторов (и вообще «родом из СНГ») зачастую представляют собой либо подборку перефразированных западных авторов и их идей, либо невероятный гибрид разных идей в духе МЛМ-компаний, где вам за краткие сроки обещают невероятное богатство, славу и возможности, если вы купите «именно эту книгу».
читать дальше2. Читайте книгу с карандашом в руке. Делайте пометки, выписывайте понравившиеся цитаты или номера страниц, где вам встретились интересные примеры. В книгах издательства «МИФ» (их в последнее время читаю довольно много) для этой цели есть отличный раздел: несколько пустых страниц в конце книги, озаглавленные «Для новых идей». Туда можно записывать и понравившиеся примеры, ссылки и выдержки из прочитанного. Если читаете в электронном варианте, — сохраняйте те же заметки, цитаты и закладки в Evernote, Instapaper, Pocket (там, где вам удобнее).
3. После каждой прочитанной книги составьте список из пяти (можно и больше) идей, которые вы можете взять для своего бизнеса, проекта или просто стиля работы уже со следующей недели. Не откладывайте реализацию почерпнутых знаний «на потом»: бизнес-книги — в отличие от художественной литературы, — со временем имеют тенденцию устаревать (а в наше время идеи «стареют» уже меньше, чем за полгода), а значит предложенные «рецепты» или советы надо реализовывать сразу же.
4. Не воспринимайте книги по бизнесу как универсальный «ключ счастья», которым можно открыть все двери и решить все проблемы вашего бизнеса: универсальных рецептов в принципе не существует. Даже самая востребованная и знаковая книга, написанная бизнесменом-практиком, зачастую не может быть источником прямых указаний к действию: рынки, среда, целевая аудитория, законодательное поле, с которыми сталкивается ваш бизнес или ваш онлайн-проект, могут в корне отличаться от тех, которы описаны в деловой литературе. Учитесь у лучших, написавших бизнес-книги, но не копируйте их опыт один к одному.
5. Ведите учет прочтенных / читаемых / запланированных к прочтению деловых книг. Подходите к чтению бизнес-литературы точно также, как вы подходите к решению рабочих задач: списки, систематизация, выделение минимум 40 минут в день на чтение книги, определенное количество страниц в неделю. Так вы сможете сохранить ощущение единого потока информации и целостность раскрываемых советов, идей и примеров. Для этой цели хорошо подойдут блокнот в Evernote или виртуальная «полка» в тематической соцсети Goodreads.
6. Прочитанной хорошей книгой поделитесь с друзьями / знакомыми / родственниками, у которых схожие интересы, похожее собственное дело или интернет-проект. Единомышленник или тот, кто тоже интересуется точно такой же тематикой, может оценить не только ваше внимание к его проблемам или идеям, но и представить свой взгляд на прочитанное. Из обсуждения часто рождаются новые идеи, которых — вполне возможно — и не было в книге изначально.
7. Используйте деловую литературу как основу для нетворкинга. Обменивайтесь книгами на профессиональную тематику с коллегами / партнерами по проекту. Заведите корпоративную библиотеку (речь идет не только о крупных компаниях, но и о стартапах — в особенности о стартапах: ничто не имеет такой ценности, как самообразование).
8. Деловая литература может стать инструментом интернет-маркетинга. Если у вас есть успешный тематический блог / контент-проект / онлайн-СМИ, вы можете объявить конкурс на лучшую рецензию / обзор / совет и в качестве приза предложить своим читателям определенную «вкусную» бизнес-книгу. Аудитория обязательно оценит такой ваш шаг не только «лайками», «ретвитами» и «шэрами», но и своим положительным отношением к вам.
@темы:
Заметки на полях