Отзыв об оригинальном фильме, про ремейк которого писала раньше.



Сюжет: Пожилой аристократ Эндрю Уайк, преуспевающий автор детективных романов, привыкший воспринимать жизнь как игру и играючи унижать людей, не ожидал встретить достойного соперника (Майло Тиндла), способного ответить той же монетой. В фильме, обладающем острой интригой и держащем в напряжении до самого конца, также затрагиваются темы морального разложения как старой аристократии, погрязшей в социальных и расовых предрассудках, так и новой буржуазии, готовой ради богатства пойти на преступление.

Всё же, как и должно, оригинальное кино несколько интереснее, тоньше, и даже жёстче, чем ремейк. Тиндл мне больше нравится именно в этом варианте (не говоря уж о Кейне, который тогда был бесподобен). У Лоу он всё же проигравший, а в воплощении Кейна он хоть и погиб, но всё же победил. А в современной версии - концовку можно трактовать как угодно, финал недосказан. А вот Уайк мне больше приглянулся в ремейке, там он разумнее, хитрее, хотя его постигает та же участь, но он не настолько заигрался, как его прототип из 72го года, он понимает разницу между жизнью и игрой, поэтому и играет лучше. Может потому и финал неоднозначен. Но Уайка-Оливье мне всё же жалко, как заигравшегося ребёнка, который вдруг с ужасом увидел, что игра кончилась и он сам, совершенно случайно, не желая того изначально, закончил её самым ужасным и непоправимым образом. Эта совершенно детская обида на себя и действительность, которая вдруг перестала улыбаться и ударила наотмашь.

Порадовала табличка в подвале у Уайка среди прочего барахла - с надписью «Бейкер-стрит», ни дать ни взять с того самого дома). А рядом что-то ещё связанное с Холмсом, надо пересмотреть, вот только докачается.

В общем, приятно, что я в очередной раз пошла на поводу у случайно увиденной (в дневнике nicky the idiot) картинки.